Покровская
Елена Николаевна 
педагог-психолог МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 07:12

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Категории раздела

Готов ли ваш ребенок к школе [4]
Психологические особенности возраста детей 2-3 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 3-4 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 4-5 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 5-6 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 6-7 лет [2]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психологические особенности возраста детей 5-6 лет

Как научить ребёнка общаться без конфликтов

Достаточно включить телевизор, чтобы стать свидетелем того, как участники   реалити-шоу   ругаются и кричат друг на друга. Но не только телезвезды  подают «дурной» пример – ссоры чаще случаются между родными, как между родителями и детьми, так и между братьями и сёстрами. Так что подобные шоу – дополнительное напоминание, почему нужно учить детей выяснять отношения честно и продуктивно. 

1. Начните с себя 
Безусловно, первое, что нужно сделать родителям – посмотреть на себя со стороны. Ведь именно с них берут пример их дети. Они отвечают и ведут себя только так, как научились у мамы с папой или бабушки с дедушкой. И поэтому контроль над ситуацией должны взять на себя именно взрослые. Важно, что эти навыки общения дети будут применять и в общении со сверстниками, одноклассниками и впоследствии – коллегами и своими «вторыми половинками». Способы, которыми родители решают проблемы (спорят, обсуждают, договариваются), будут аналогичными и у детей. 

2. Вмешаться или остаться в стороне? 
Что делают родители, когда видят, что их дети ссорятся? Кто-то тут же бежит решать проблему и выяснять, кто неправ. Кто-то останавливает спор и ставит детей перед фактом, предлагая свой – единственно верный –  вариант. А кто-то и вовсе игнорирует происходящее. Но лучший вариант – ни первое, ни второе, ни третье. В идеале нужно, чтобы дети научились справиться с такой ситуацией самостоятельно. Конечно, по признанию самих мам, сложно устоять и позволить малышам решить спор самим, поскольку хочется навязать правильное, взрослое решение. Но для того, чтобы дети не ждали помощи со стороны, а смогли в будущем выйти достойно из любого спора, стоит отстраниться и подождать, пока дети сами обратятся к вам за помощью. 

Как отмечают специалисты-психологи, роль взрослого в данном случае больше похожа на роль тренера: он должен быть вне ринга, предлагая решения, советы, обозначая перспективы, помогая увидеть последствия. Важно, что в результате вы научитесь предугадывать подобные конфликтные ситуации.


3. Возьмите паузу! 
Спорить из-за вещей – это давняя «традиция» всех родственников. Так что лучше примите ситуацию: от домашних разборок никуда не деться. Но всегда можно в напряженный момент «взять паузу». Ведь во время вспышки гнева эмоции торжествуют над разумом. Придумайте специальный «угол спокойствия», куда можно уйти в состоянии гнева, а вернуться адекватным человеком, готовым продолжать разговор. Иногда действительно достаточно просто досчитать до десяти! Кстати, если ребенок, чтобы успокоиться, идет в комнату взрослых, то взрослый вполне может пойти для этой цели в детскую. 

4. Уважение – в первую очередь


Важно не пропускать мимо ушей детское беспокойство и реакции, даже если они кажутся вам тривиальными с точки зрения взрослого. Детские чувства заслуживают такого же уважения. Даже у малышей должно быть право на выражение эмоций и, конечно же, несогласия. Некоторые социальные навыки усваиваются интуитивно, но большинству из них нужно учиться. Впрочем, зато их можно развить и улучшить. Например, способность сочувствовать. 

Обращайте внимание детей на их чувства, учите правильно их определять и называть. Чаще говорите ему: «Я понимаю, что ты чувствуешь», называя его ощущения. Следующим шагом будет игра по ролям – например, пусть ребенок почувствует себя «в шкуре» обманутого героя сказки и расскажет о своих чувствах. Тогда он лучше сможет проявлять сочувствие к окружающим – и к брату или сестре в первую очередь. 


При этом подростком такому ребенку будет проще стать частью общества, развивая более тонкие социальные навыки. Кроме того, он будет более уверенным в себе, менее рассеянным и способным самостоятельно найти выход из непростой ситуации. 

5. Ссоримся и миримся по-честному 
Ни для кого не секрет, что дети обычно не церемонятся с близкими. Поэтому в момент ссоры или резкого выражения эмоций у ребенка можно поинтересоваться, повёл бы он себя так же с друзьями. Скорее всего, нет. Объясните, что выяснение отношений должно быть честным. Но это касается и взрослых. Ребенок не поверит родителям, если они быстро теряют хладнокровие и путаются в аргументах. 

Опять же, на любой разлад следует обращать внимание и воспринимать его серьезно. Постарайтесь решить конфликт на раннем этапе. Затягивать ни в коем случае не стоит. Ведь ничего не может быть хуже обиды, которую ребенок хранит на родных с ранних лет. Для этого нужно…  просто принести извинения! Первым согласитесь, что не справились с собой и сказали что-то обидное, нежели полезное. Говорите о том, как можно было сделать это лучше. Не бойтесь оказаться несовершенным. 

Обычно, если родители всегда и во всем ведут себя правильно, их дети не обладают достаточными навыками победителей. Так что учите детей не тому, как быть во всем идеальными, а просто покажите, как достойно выходить из сложных ситуаций. 

 

Категория: Психологические особенности возраста детей 5-6 лет | Добавил: Belosneshka (24.01.2017)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
    Телефон


8(82144) 
42-7-47

Вход на сайт



 Спрашивайте -ответим



Поиск


Друзья сайта

  • МАДОУ "ДС № 10"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz