Покровская
Елена Николаевна 
педагог-психолог МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 11:25

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Категории раздела

Готов ли ваш ребенок к школе [4]
Психологические особенности возраста детей 2-3 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 3-4 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 4-5 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 5-6 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 6-7 лет [2]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психологические особенности возраста детей 6-7 лет

Как уберечь ребёнка от курения?

Можно ли оградить своё чадо от пагубной привычки? Как и о чём разговаривать с ребёнком, чтобы он не закурил?

1.Главное – показывать правильный пример

Согласно статистике, если один из родителей курит, то с вероятностью в 97% будет курить и ребёнок. Когда курящий родитель говорит своему чаду о вреде курения, даёт наставления, предупреждения – все эти слова и наставления будут проигнорированы, так как видимая ребёнком двойственность подрывает доверие к родителю и, соответственно, к его словам.

Поэтому лучшим воздействием будет собственный пример – родители не должны курить и, если они уже курят, приложить любые усилия, чтобы бросить.

Пока ребёнок маленький, родители для него являются абсолютным авторитетом, эталоном поведения, желаний, мнений. Всё,  что ребёнок видит  в поведении взрослого, воспринимается им как единственно правильное, необходимое.

Поэтому дети в первую очередь ориентируются на поведение мамы или папы, а вовсе не на слова, даже самые правильные и своевременные.  В самом деле, если папа говорит, что курить плохо и вредно, а сам курит, то,  скорее всего, любимый  папа врёт.  Иначе зачем взрослый умный дядя будет себе вредить?

 

2.Создайте мощную негативную установку

Даже если сам родитель не курит, полностью оградить ребёнка от табачного дыма сложно – кто-то курит в подъезде, кто-то – на балконе или в окно, на улице, в кафе и в кино. Табачный дым всё равно вызывает привыкание. Становясь старше, ребёнок проявляет любопытство, а потом и интерес к курению как к «запретному плоду». Именно в этот момент важно поговорить с ребёнком о вреде курения, объяснить – почему это так страшно и вредно, возможно, даже показать специальные фильмы, в которых в красках рассказывается и о производстве сигарет, и об их вредном воздействии на человеческий организм. Пусть ваш рассказ «украсят» самые неприятные картинки или иллюстрации о  том, как табачный дым влияет на внутренние органы. Чувство отвращения возникает значительно быстрее. Но важно помнить, что негативные установки – только вспомогательное средство в прививании здорового образа жизни. Их доля не должна быть больше 10% в общем процессе. Иначе формируется обратное явление – привлекательность в преодолении отвращения»

 

3.Никаких скандалов!

Узнали, что ваш ребёнок уже курит? Постарайтесь обойтись без скандалов и криков. В подростковом возрасте мальчиками и девочками руководит чувство протеста, поэтому любая попытка запретить обернётся лишь ещё большим интересом к сигаретам.

Если вы узнали, что ребёнок курит, то ваша основная задача – поднять его самооценку. Лучше всего спокойно поговорить о том, с кем он курит, кто ещё в компании, почему им всем это интересно. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что без сигарет он не потеряет авторитет среди курящих сверстников, а лишь вызовет их уважение. «Всегда важно выявлять, какую именно потребность замещает вредная привычка. Тогда можно найти другие пути удовлетворения этой потребности. Это может быть и желание поднять авторитет среди значимых людей. В подростковом возрасте значимые люди – это сверстники, чтобы вы ни делали, просто учитывайте это. Также это может быть желание быть привлекательным. И тогда можно сфокусировать ребёнка на тех видах деятельности, которые позволяют получить желаемый результат.

 

4.Только позитив

С юными курильщиками надо работать только на волне позитива. Бессмысленно пугать девочку ранними морщинами – она ещё очень далека от этого. А вот замечание о том, что после отказа от никотина улучшается внешность, проходят прыщи и меньше выпадают волосы – может оказать эффект.

В разговоре с ребёнком важно приводить те доводы, которые важны именно вашему ребёнку и именно в этой конкретной ситуации.

 

5.Развейте мифы

Подростковая среда – самая благоприятная для появления и укрепления мифов. Задача родителей и учителей – об этих мифах поговорить и развеять их. Например, до сих пор в ходу миф о том, что курение помогает похудеть. В результате подростки верят в такой простой метод избавится от лишнего веса, не задумываясь о последствиях. Ещё один миф гласит, что курение помогает расслабиться. Это не так, ведь проблема лишь «отодвигается, пока тлеет сигарета», но решать её всё равно придётся.

«Курение – не зависимость, брошу, если захочу» – самый опасный миф, ведь, по статистике, только 1 человек из 100 может самостоятельно бросить курить. Кроме этого, британские психологи провели исследование, которое показало, что для формирования табачной зависимости школьнику в возрасте 12–13 лет достаточно выкурить 2–3 сигареты. Чем ниже возраст, тем быстрее формируется механизм зависимости – используйте этот аргумент в беседе о вреде курения.

Человеческий мозг устроен таким образом, что если два явления произошли друг за другом, то мы их связываем. Как будто что-то явилось причиной, а что-то следствием. Так формируются мифы. Возможно, кто-то находится в состоянии стресса и в это время меньше ест, меньше спит, больше нервничает и больше курит. Организм изнашивается, человек стремительно худеет. Потом ситуация стабилизируется, есть возможность отдохнуть, приходит мысль, что надо бросить курить. И в это время организм восстанавливается и начинает «запасаться» на будущее. В голову закрадывается мысль: «Я поправилась, потому что бросила курить». Так и рождаются мифы. Стоит объяснить ребёнку, как отделить мух от котлет и почему некоторые взаимосвязи – надуманные.

 

6.Запретный плод – сладок?

Существуют три вещи, которые взрослому разрешены, а ребёнку нет – это пить, курить и заниматься любовью. Зачастую дети начинают курить, чтобы быстрее повзрослеть как в своих глазах, так и в глазах окружающих. Ему ещё ничего нельзя, но очень хочется. Возможно, если курение не будет запретным плодом, оно не станет таким необходимым этапом на пути взросления? Иногда родители говорят ребёнку: « Тебе ещё рано (курить, пить)»… То есть, ребёнку внушается мысль , что когда он  подрастёт,  то всё это  ЕМУ  БУДЕТ МОЖНО!  

 

7.Разрешите ребёнку принимать решения.

Все решения – жизненно важные и не очень – за своих детей принимают родители. Поэтому решение начать курить — может стать первым самостоятельным поступком в жизни вашего ребёнка.

Чтобы такого не произошло, стоит давать подростку больше свободы и сформировать у него чувство ответственности – прежде всего, перед собой. Пусть он сам решает, кем ему быть, с кем дружить и как одеваться – и тогда ребёнку не придётся с помощью сигарет доказывать вам свою самостоятельность.

Говорите с детьми, проявляйте интерес к их увлечениям, надеждам, стремлениям; уважайте мнение ребёнка. Пусть он знает, что  сам отвечает за то, что с ним происходит. Это воспитывает ответственность  за свои решения, поступки, поднимает самооценку. Задача взрослых  поддерживать  детей своим опытом, помогать им тогда, когда это действительно необходимо.

 

8.Дружите

 

Будучи в статусе друга, всегда можно узнать больше о своём ребёнке, нежели когда вас воспринимают как воплощение строгости и наказания. Став ребёнку другом, вы первым узнаете, кто из его друзей и сверстников уже закурил, и сможете это с ним просто и спокойно обсудить, попутно узнав, интересно ли ему самому попробовать выкурить сигарету. Кроме этого, взаимная дружба и доверие помогут проконтролировать и первые опыты с алкоголем, и любовные события в жизни подростка.

 «Возможность прийти и посоветоваться с вами как с более опытным человеком – всегда важна для ребёнка. Помните, что в подростковом возрасте не принято показывать, что родитель в авторитете. И если вам кажется, что ребёнок вас не слышит или сопротивляется, будьте сдержанным и спокойным. Если он делает вид, это ещё не значит, что он к вам не прислушивается. Но для него важно сохранить своё лицо и быть самостоятельным. Дайте ему эту возможность. Высказывайте своё мнение, аргументируйте, давайте информацию без нажима. Всё, что надо, ребёнок возьмёт. Какой бы этап развития он ни проходил, родители всё равно остаются самыми важными и значимыми людьми в его жизни, обладающими огромным и ценным опытом».

 

 

 

 

 

Категория: Психологические особенности возраста детей 6-7 лет | Добавил: Belosneshka (07.11.2016)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
    Телефон


8(82144) 
42-7-47

Вход на сайт



 Спрашивайте -ответим



Поиск


Друзья сайта

  • МАДОУ "ДС № 10"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz