Покровская
Елена Николаевна 
педагог-психолог МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
24.04.2024, 06:23

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Категории раздела

Готов ли ваш ребенок к школе [4]
Психологические особенности возраста детей 2-3 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 3-4 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 4-5 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 5-6 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 6-7 лет [2]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психологические особенности возраста детей 4-5 лет

Что делать, если Ваш ребёнок ломает игрушки и разрушает предметы мебели?

Косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо, в том числе топанье ногами, хлопанье дверью, разбрасывание вещей, порча имущества. Некоторые дети рвут книги, ломают мебель и даже устраивают поджоги.

Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса». Например, ребенок, которому взрослый не дал конфету (не разрешил смотреть телевизор, не пустил гулять, потребовал выполнения домашних заданий), как правило, не осмеливается открыто проявить свой гнев и «переносит» всю свою злобу на другой объект, попавшийся под руку.

Нередко такое поведение демонстрируют дети, уставшие от запретов и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Порой дети из чувства зависти и стремления самоутвердиться уничтожают что-либо, созданное другими людьми (детьми).

Чаще всего в основе желания ломать, портить и разрушать лежат неуверенность в себе и вражда по отношению к людям.

Советы родителям:

  • высказывайте недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объясняйте, почему вы не одобряете такого поведения;
  • силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее стремление к разрушениям;
  • каждый раз предлагайте ребенку устранить учиненный им разгром: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому помоги мне убраться» (для детей постарше — «сможешь привести все в порядок»);
  • не заменяйте сломанные ребенком игрушки новыми и не спешите убирать обломки — пусть последствия поведения будут наглядно видны;
  • давайте детям игрушки, которые можно разбирать и собирать, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство;
  • подберите детям прочные игрушки, которые трудно сломать.


Источник: http://По материалам журнала "Педагог - психолог ДОУ"
Категория: Психологические особенности возраста детей 4-5 лет | Добавил: Belosneshka (14.11.2016)
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
    Телефон


8(82144) 
42-7-47

Вход на сайт



 Спрашивайте -ответим



Поиск


Друзья сайта

  • МАДОУ "ДС № 10"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz