Покровская
Елена Николаевна 
педагог-психолог МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска
Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
16.04.2024, 18:45

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Категории раздела

Готов ли ваш ребенок к школе [4]
Психологические особенности возраста детей 2-3 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 3-4 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 4-5 лет [2]
Психологические особенности возраста детей 5-6 лет [5]
Психологические особенности возраста детей 6-7 лет [2]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Готов ли ваш ребенок к школе

Как развить у первоклассника учебную активность?

В дошкольном возрасте основным источником развития является игра – она занимает основную часть времени. А в школе развитие личности и познавательной сферы происходит у детей в учебной деятельности.  Учёба - это первая продуктивная деятельность ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок не просто посещал школу, но и научился быть активным в учении. Чтобы это произошло, необходимы определённые шаги, которые должен сделать сам ребёнок или с помощью взрослых.

Первый шаг на пути формирования учебной активности – освоение позиции школьника. Что она в себя включает? Первое – это умение слышать учителя, выполнять инструкции и принимать правила урока. Ребёнок учится этому умению в  первые  месяцы  школьной  жизни.

Второй компонент позиции ученика – это стремление справляться с учебными трудностями, желание и старание всеми силами выполнить тяжёлое задание, даже если придётся просить помощи у взрослого или пробовать несколько раз.

Третий компонент позиции школьника – это умение не только отвечать, но и выслушивать других. Важно умение слушать то, что скажет одноклассник, иначе материал урока будет восприниматься с большим трудом.

Фундаментом формирования позиции школьника являются особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы. Оптимально такое  взаимодействие в семье, которое обеспечивает баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью открыто заявлять о своих желаниях, т.е. между « надо» и «хочу». К примеру, когда дошкольник хочет играть, покупать новые игрушки или есть сладости, то это нормально, если вместе с тем он будет самостоятельно одеваться, убирать свои вещи, ложиться спать вовремя и помогать взрослым. Посмотрите внимательно на своего ребёнка: чего у него больше – «хочу» или «надо»? А  может быть, уже есть баланс?

Следующий шаг в формировании учебной активности – волевое развитие. В старшем дошкольном возрасте  ребёнок начинает брать на себя обязанности и действует  из  сознания  необходимости довести  дело до конца. Необходимо развивать не абстрактную « силу воли», а конкретные компоненты воли. Важно. Чтобы ребёнок сам захотел иметь сильную волю и узнал, в каких конкретных действиях она проявляется, например. Не выкрикивать на уроках, а ждать, пока спросят, и т.п.

Важно помнить, что если взрослый говорит «нельзя», но ребёнок продолжает выполнять запрещаемое действие, а после слов «надо делать уроки» убегает, и невыполнение требований остаётся для него без последствий  -  нужный стереотип волевого поведения не вырабатывается.

Второй компонент воли – это умение совершать волевое усилие, мобилизовываться в трудной ситуации, доводить дело до конца. И  формируется это умение  с помощью взрослых именно в первом классе. Детям этот процесс даётся непросто, потому что  они не воспринимают школу как место, где нужно преодолевать трудности.

В жизни встречаются две воспитательные крайности, и каждая таит в себе опасность. Первая заключается в том. Что ребёнка изнеживают, расслабляют его волю, избавляя от необходимости прилагать любые усилия. Между тем, готовность к применению усилий, чтобы достичь результата – совершенно необходима в жизни и к ней нужно приучать. Когда дело совершенно непривычное. Оно кажется непосильным, и лишь привычка облегчает его выполнение. Другая, тоже не малая опасность заключается  в перегрузке детей слишком трудоёмкими заданиями. Обычно они не выполняются, и создаётся привычка бросать начатое , а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило - доводить начатое дело до конца.

Категория: Готов ли ваш ребенок к школе | Добавил: Belosneshka (19.10.2016)
Просмотров: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
    Телефон


8(82144) 
42-7-47

Вход на сайт



 Спрашивайте -ответим



Поиск


Друзья сайта

  • МАДОУ "ДС № 10"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz